Прошло много десятилетий до их следующей встречи. Только в Куйбышеве Шебуев снова увидел Леонида Осиповича на юбилее. Вот его впечатления: «Мне показалось, что Утёсов шел медленно, что походка его нетверда, лицо его казалось усталым, сильно постаревшим… Он пел сидя, беседуя в короткие перерывы между песнями с сидящим рядом юным конферансье, и можно было подумать, что это — необходимые ему передышки перед следующей песней. Возможно, что кое-кто среди зрителей обменялся мнениями, что вот, дескать, и Утёсов уже „не тот", и поет уже сидя, не может стоять у микрофона каких-нибудь двадцать минут — тяжело ему! Заканчивая первое отделение, Утёсов вышел на авансцену и спел с большим подъемом песню: "Как ротный простой запевала, я шел с ней сквозь ветер и дым, а голоса коль не хватало, я пел ее сердцем своим…" А дальше случилось то, чего никто не ожидал. Оказалось, что все мы, зрители, бессовестным образом обмануты. Нас разыграли. Мы были обмануты хитрым мистификатором, злостным „симулянтом" своей старости — Утёсовым! Свой первый же номер во втором отделении „Песню американского безработного" он исполнил с огромной выразительной силой… Но главный сюрприз был впереди — Утёсов показал нам пародийную сценку-диспут на тему: где и когда родился джаз… Утёсов утверждал и при активном участии джаза „доказал", что джаз родился в Одессе, на еврейской свадьбе в середине прошлого столетия. Стоя к нам спиной, с предельным неистовством дирижировал. Сначала задвигались его плечи, потом ноги, и он с привычной легкостью затанцевал. Даю честное слово, он танцевал, и когда обернулся к нам лицом, мы увидели того Утёсова, молодого, гомерически жизнерадостного".
"Утесов раздвигал границы произведения, извлекал скрытую в нем парадоксальность. Он любит это делать и в жизни и на сцене, — пишет Л. Булгак. — Однажды, в шестидесятых годах, в Куйбышеве, Утесов вел первое отделение концерта сидя. В антракте среди публики можно было слышать сожаления по поводу его немощи. Каково же было всеобщее удивление, когда во втором отделении Леонид Утесов стал лихо отплясывать. Зрители поняли, что его «сидение» просто острота мастера.
Леонид Утесов не раз приезжал в Куйбышев с концертами, выступал и в
клубе авиационного завода "Родина". Руководителю духового оркестра клуба
Григорию Галочкину во время войны Утесов помог с приобретением инструментов. Весной 1943 года Галочкин собрал оркестр и полетел за помощью в Москву к Леониду Утесову, а вернулся из столицы с музыкальными инструментами! Так сильно было слово мастера.