Валерий Коннов - джазовый барабанщик, третий президент куйбышевского джаз-клуба в 70-х годах. Такие клубы появились в крупных городах, каким являлся и Куйбышев, в конце 50-х - начале 60-х годов ХХ века. Вместе с ними росла и популярность этого жанра, и армия его поклонников. Родоначальниками клубного движения в городе и первыми президентами куйбышевского джаз-клуба были известный историк джаза Игорь Вощинин и саксофонист Лев Бекасов. В 70-х оба они отошли от дел, занявшись работой по основной специальности. В 1975 году руководство клубом перешло к барабанщику Валерию Коннову, человеку, с юности и навсегда "заболевшему" джазом.

Валерий стал заниматься музыкой в детстве - он учился играть на баяне, затем стал играть в школьном ансамбле на гитаре. А потом случилась судьбоносная встреча с музыкой под названием "джаз". Вот эта история.

"В старших классах школы я был одним из организаторов вокально-инструментального ансамбля, в котором исполнял роль ритм-гитариста. Причём, играл я тогда кое-как на семиструнке, доставшейся мне благодаря маме. Шестидесятые годы, битломания... Поступив в Куйбышевский политехнический институт, нашёл единомышленников, стали репетировать, играли на студенческих вечерах. Репетиции проходили в солидном актовом зале, в котором позже проходили концерты ансамбля Давида Голощёкина, Владимира Высоцкого и популярных бардов. На меня возложили обязанность приходить загодя, чтобы взять ключ от зала, который давался под расписку директором институтского клуба. Так случилось, что нам дали время по окончании репетиции джазового квартета молодых преподавателей под руководством Олега Гребенникова. И вот как-то я пришёл пораньше и сел на последнем ряду, ожидая конца репетиции. Музыку, которую они играли, я до этого никогда не слышал или не обращал на неё внимания, будучи адептом "Битлов". Но на этот раз она чем-то меня проняла. На следующую церемонию торжественной передачи ключей я пришёл ещё раньше, теперь уже с необъяснимым желанием услышать то, что играл этот квартет. И так случалось несколько раз. Меня заметили и позвали на сцену. Спросили, почему я регулярно так рано появляюсь, сажусь в последний ряд и усердно внимаю. Ведь надо-то просто забрать ключ. Я смутился (мне было всего 17 лет) и ответил, что мне нравится то, что они играют, но я не знаю и не понимаю, что это за музыка. А репетировали они тогда неистовую пьесу Монка "Straight, No Chaser", как я узнал позже. И вот это произошло – я заболел на всю оставшуюся жизнь. По прошествии некоторого времени я стал участником этого квартета в качестве начинающего барабанщика, но это уже другая история", - пишет Валерий Коннов во втором выпуске альманаха "Эрмитаж""JAZZ: Серьезное и курьезное."
В конце 60-х в Политехе появился диксиленд Бориса Брюханова, где Коннов занял роль штатного барабанщика. Ударной установкой Валерий овладел в короткий срок, были концерты в институте, выезды на фестивали и конкурсы. Позже Валерий Коннов играл и в биг-бенде Льва Бекасова, стал принимать участие в организации фестивалей и работе джаз-клуба. В 1975-78 гг. он возглавил клуб. В куйбышеве были организованы концерты многих ведущих музыкантов страны, а куйбышевские джазмены стали выезжать играть в Ригу и Ленинград.

В 1976 г. городской молодежный клуб, в составе которого с 1962 г. работал джаз-клуб, переехал в новый, только что построенный Дом молодежи на ул. Революционной. Здесь появился свой концертный зал, помещения для занятий, кафе и гостиница. А Валерий Коннов в 1978 г. переехал жить в Москву, и джаз-клуб почти перестал существовать. ГМК-62 возглавили тогда комсомольские руководители, вспоминает историк джаза Игорь Вощинин, и актив стал меняться капитально.

В зрелые годы Валерий Коннов стал писать о тех, с кем ему довелось начинать играть и руководить джаз-клубом в Куйбышеве. Много теплых слов сказано было о саксофонисте, бэнд-лидере, руководителе оркестра Политеха и одном из первых президентов куйбышевского джаз-клуба Льве Бекасове.

"Мы с ним работали в соседних лабораториях и жили неподалеку. В 1975 году, когда он вплотную занялся работой над диссертацией, я принял эстафету руководства джаз- клубом до своего переезда из Куйбышева в конце 78-го. Всегда с теплотой вспоминаю годы нашего общения и на кафедре, и в клубе, и на репетициях и выступлениях, а также наши личные посиделки и разговоры во дворике на Невской. А чёртово пианино Petrof, которое мы тащили с Мишей Светловым и другими коллегами с Безымянки в «Интеграл» — дом на Челюскинцев, где Лев Степанович в начале 70-х получил отдельную квартиру, — до сих пор иногда снится мне в страшных снах!" - вспоминает Валерий Коннов в статье на портале jazz.ru.

О нем самом в книге "Советский джаз: Проблемы. События. Мастера" упоминает историк и активный популяризатор джаза Алексей Баташев: "Хочу назвать имена руководителей джаз-клубов, чья энергия и энтузиазм увлекли тысячи молодых людей, влившихся в армию любителей джаза. Ростислав Винаров, Павел Барский, Юрий Козырев, Александр Кернер, Игорь Косолобенков — в Москве, Вадим Юрченков, Натан Лейтес, Роман Копп — в Ленинграде, Валерий Коннов — в Куйбышеве... Невозможно перечислить всех. Наш джаз многим обязан клубному движению и его правофланговым".

Валерий Коннов по-прежнему увлечен джазом, слушает его и пишет о нем. Увлечение молодости не прошло мимолетно: "На почве разговоров с друзьями и всяких размышлений я пришел к мнению, что джаз – это вирус. Вирус, который поражает людей, не имеющих иммунитета. Таких людей немного. Эта болезнь нераспространённая и редко поддается излечению."
Фотографии из архивов